СНОУМОБАЙЛ.РФ

Место общения владельцев техники для активного отдыха!
Текущее время: 24 янв 2018, 04:59

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 534 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
На многих Буранах ещё сохранилось и нормально работает контактное зажигание, да и в продаже есть.
Особенность этого зажигания наличие контактной группы на каждый цилиндр и индукционное накопление энергии для искрообразования. Для уменьшения обгорания контактов стоят по одному конденсатору на контакт.

Общая схема бурана с контактным зажиганием

Вложение:
PC050398.jpg
PC050398.jpg [ 88.07 КБ | Просмотров: 45524 ]


Существуют два вида зажиганий с горизонтальным расположением контактов и вертикальным

Вложение:
411774t.jpg
411774t.jpg [ 56.17 КБ | Просмотров: 45524 ]


Маховик имеет поводок для привода опережения зажигания в автоматическом режиме (на фото снят)

Вложение:
153084.jpg
153084.jpg [ 122.55 КБ | Просмотров: 45524 ]


Полярность установленных магнитов следующая

Вложение:
0_3c82b_80039ceb_L.jpg
0_3c82b_80039ceb_L.jpg [ 21.79 КБ | Просмотров: 45524 ]


Порядок установки, регулировки достаточно подробно описан

Вложение:
106740t.jpg
106740t.jpg [ 270.56 КБ | Просмотров: 45524 ]


Вложение:
106741t.jpg
106741t.jpg [ 57.29 КБ | Просмотров: 45524 ]


Вложение:
106742t.jpg
106742t.jpg [ 52.97 КБ | Просмотров: 45524 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 17:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 19:26
Сообщения: 113
Имя: Иван
Техника: Буран 640А
Виктор Андреевич,а устанавливая электронное зажигание вместо контактного,будет ли двигатель мощнее,экономичнее и т.п.? Или его преимущества только в отсутствии обслуживания?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 06:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
0Mehanizator1 писал(а):
Виктор Андреевич,а устанавливая электронное зажигание вместо контактного,будет ли двигатель мощнее,экономичнее и т.п.? Или его преимущества только в отсутствии обслуживания?

Тут прямолинейного ответа нет, все связано с установками по УОЗ и состоянием зажигания и его составляющих. НО, в электронном зажигании искра мощнее, длиннее (зазор свечей), больше её продолжительность, стабильнее, все это улучшает поджиг смеси (меньше пропусков, более полное сгорание смеси и тп), потому и есть определенный эффект в экономичности и мощности.
Субьективно у народа мнение возникает, что поставил электронное и движок попёр :-): , это просто нелады в контактном, там же немного надо, подгорел, замаслился контакт, естественно пропуски которые на оборотах и не заметны, потеря ёмкости конденсатора (ослабляет искру), подносился кулачок и искра пусть даже на одном цилиндре не в такт с отклонениями и тд. Смысл переходить на электронное конечно есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 09:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 19:26
Сообщения: 113
Имя: Иван
Техника: Буран 640А
буранчик писал(а):
Тут прямолинейного ответа нет, все связано с установками по УОЗ и состоянием зажигания и его составляющих. НО, в электронном зажигании искра мощнее, длиннее (зазор свечей), больше её продолжительность, стабильнее, все это улучшает поджиг смеси (меньше пропусков, более полное сгорание смеси и тп), потому и есть определенный эффект в экономичности и мощности.
Субьективно у народа мнение возникает, что поставил электронное и движок попёр :-): , это просто нелады в контактном, там же немного надо, подгорел, замаслился контакт, естественно пропуски которые на оборотах и не заметны, потеря ёмкости конденсатора (ослабляет искру), подносился кулачок и искра пусть даже на одном цилиндре не в такт с отклонениями и тд. Смысл переходить на электронное конечно есть.

Спасибо за подробный ответ,все понятно :-): .В принципе пока контактное устраивает,хотя давно валяется электронное основание с маховиком,должно быть рабочее,только коммутатора нет и какой нужен не знаю :nez-nayu:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 10:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
0Mehanizator1 писал(а):
хотя давно валяется электронное основание с маховиком,должно быть рабочее,только коммутатора нет и какой нужен не знаю :nez-nayu:

А фотку зажигания сбрось определимся какой там надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 11:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
На контактном зажигании обычно ставят катушки зажигания ТЛМ разных модификаций

Вложение:
tlm_3.jpg
tlm_3.jpg [ 12.47 КБ | Просмотров: 45523 ]


Но на контактном зажигания нормально работают и двухконтурные катушки, либо бурановские, либо от Оки или инжекторной Волги

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 14.19 КБ | Просмотров: 45523 ]


Вложение:
5651_m1_1.jpg
5651_m1_1.jpg [ 10.9 КБ | Просмотров: 45523 ]


Вложение:
images.jpg
images.jpg [ 7.06 КБ | Просмотров: 45523 ]


Вложение:
store_apendix_big2359_1934.jpg
store_apendix_big2359_1934.jpg [ 31.53 КБ | Просмотров: 45523 ]


Вложение:
505668.jpg
505668.jpg [ 12.41 КБ | Просмотров: 45523 ]


Только подключать их надо [b]по любой из этих схем, первые две классика[/b]

Вложение:
195299.jpg
195299.jpg [ 29.17 КБ | Просмотров: 45523 ]




Конденсаторы подходят и автомобильные (контактное зажигание) и с лодочных моторов. Часто конденсаторы выносят из основания и ставят на двигатель, для более удобной замены, что бы лишний раз маховик с причиндалами не снимать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 19:26
Сообщения: 113
Имя: Иван
Техника: Буран 640А
буранчик писал(а):
А фотку зажигания сбрось определимся какой там надо

Прошу прощения за грязь :-):


Вложения:
зажигание.jpg
зажигание.jpg [ 134.91 КБ | Просмотров: 77056 ]
зажигание1.jpg
зажигание1.jpg [ 124.64 КБ | Просмотров: 77056 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 14:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Перекладки УОЗ (угол опережения зажигания) отражены ниже

Вложение:
IMG_0080.jpg
IMG_0080.jpg [ 227.07 КБ | Просмотров: 45523 ]


Вложение:
0_35d7a_b822aa32_L.jpg
0_35d7a_b822aa32_L.jpg [ 50.83 КБ | Просмотров: 45425 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 19:26
Сообщения: 113
Имя: Иван
Техника: Буран 640А
буранчик писал(а):
Конденсаторы подходят и автомобильные (контактное зажигание) и с лодочных моторов. Часто конденсаторы выносят из основания и ставят на двигатель, для более удобной замены, что бы лишний раз маховик с причиндалами не снимать..

Сделал недавно :-):


Вложения:
Конденсатор.jpg
Конденсатор.jpg [ 116.56 КБ | Просмотров: 77056 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 14:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
0Mehanizator1 писал(а):
буранчик писал(а):
А фотку зажигания сбрось определимся какой там надо

Прошу прощения за грязь :-):

Это 6-ти контактное основание магдино 1111.3749 работавшее в комплекте с 6-ти контактным коммутатором 4411.3734.
Судя по всему оно поездило ;;-))) , не производят их давно даже очень давно, хотя коммутаторов 6-ти проводных в продаже много, почти 100% неоригинал. Сначала его нужно проверит тестером, у этих оснований болезнь была (это основание оригинальное) отгорает зарядная обмотка от одного из выводов.
Проверить так:
Сопротивление между красными проводами должно быть о 450 до 700 ом, обычно 500-600. Если меньше 450 то есть межвитковое, если сопротивления нет, обрыв.
Два белых провода с "мамами" это провода со световой катушки и отношения к системе зажигания не имеют, только свет. Сопротивление между ними обычно в пределах пол ома, да и не горят они обычно, только механически повреждаются.
Два длинных провода (предположительно зелёный и жёлтый) это с катушек датчика. На этом основании их две. Одна намотана под катушкой заряда (для малых оборотов) и вторая выносная (для высоких оборотов).
Одним концом катушки сидят на массе, а вторые выходят на провода, потому нужно мерить между проводом и массой. Каждый провод отдельно. На одном проводе должно быть от 3,5-5 Ом, на втором от 5 до 7,5 хотя на практике встречались и до 10 Ом. По виду на жёлтом проводе сопротивление должно поменьше быть (выносная для больших)

Если сопротивление есть по данным проводам, то основание рабочее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
0Mehanizator1 писал(а):
Сделал недавно :-):

Российский мужик сам до всего дойдёт :co_ol: :co_ol: :-)
Из практики, болты рамки к корпусу должны быть протянуты, бывает что масса теряется, а лучше массу от двигателя до ТЛМ отдельным проводом кинуть. Товарищ как то надёргался, пока в темноте не увидел искрение возле рамки и болта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 15:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Прогресс двигался и пришли к электронному зажиганию.
Разновидностей не так уж и мало, было 6-ти контактное основанию магдино 1111.3749 работавшее в комплекте с 6-ти контактным коммутатором 4411.3734.
Потом -5-ти контактное основание магдино ИБТС.453786.001-01 (90Вт), работающее в комплекте с маховиком 110900470 и коммутатором ИБТС.453631.006 (без проводов) или ИБТС.453631.005 (с проводами) . Отличие данных коммутаторов только в исполнении корпусов и разъёмов.

Потом были доработанное под Буран зажигание с первых версий Тайги (120Вт) – основание магдино ИБТС.453786.001-03, работающее в комплекте с маховиком 110900470-02 (чешские магниты) и коммутатором ИБТС.453631.006-01 (без проводов).
«Универсальное» магдино – копия ремонтного основания магдино 453786.001-02, которое было предназначено для замены 6-ти проводной системы зажигания и работает в комплекте с коммутатором ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005 .
Это всё продукция РЗП, г.Рыбинск.
Было выпущено несколько десятков Буранов, укомплектованных Уфимскими БСЗ, но это капля в море.
Разнообразие вносит ООО «Флэймз-К», г.Москва, чьи системы зажигания стали поставляться для комплектации Буранов. Для Буранов они производят:
1.Магдино 26.3749 (120Вт), работающее совместно с коммутатором 84.3734-01, (применение коммутатора 84.3734 не допустимо).
2.Коммутатор 84.3734-01 (соединение штекерное).
3.Коммутатор 84.3734 (соединение винтовое) – работает с основанием магдино 15.3749 и 45.3786 (Рыбинск).
Особый колорит привносят различные «подвальные» и китайские зажигания, которые анализу не поддаются..

Шести уже выше показано а это обычные 5-ти

Вложение:
0_3c828_5703914d_L.jpg
0_3c828_5703914d_L.jpg [ 97.76 КБ | Просмотров: 45523 ]

Вложение:
140619.jpg
140619.jpg [ 261.92 КБ | Просмотров: 45523 ]

Вложение:
145096.jpg
145096.jpg [ 67.29 КБ | Просмотров: 45523 ]


Китай нет пропитки обмоток
Вложение:
IMG_0119.jpg
IMG_0119.jpg [ 290.09 КБ | Просмотров: 45523 ]


Это московское ФЛМЗ

Вложение:
26.3749-09 Тайгу с 2010.jpg
26.3749-09 Тайгу с 2010.jpg [ 197.14 КБ | Просмотров: 45523 ]


Схемы электрооборудования Бурана с электронным зажиганием (без стартера и со стартером)

Вложение:
0_61bcd_ffda0ef7_L.jpg
0_61bcd_ffda0ef7_L.jpg [ 103.78 КБ | Просмотров: 45523 ]


Вложение:
335001.jpg
335001.jpg [ 84.02 КБ | Просмотров: 45523 ]


Совместимость оснований и коммутаторов с образуемыми УОЗ есть и в этой таблице

Вложение:
0_35d76_10798698_L.jpg
0_35d76_10798698_L.jpg [ 44.73 КБ | Просмотров: 45523 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Для электронного зажигания стали выпускать и адаптированные маховики (выше в таблице указаны)
А на вид такие
Вложение:
235811.jpg
235811.jpg [ 25.67 КБ | Просмотров: 45523 ]


Вложение:
235862.jpg
235862.jpg [ 23.34 КБ | Просмотров: 45523 ]



Пяти проводные основания за редким исключением, причем непонятным, нормально работаю и с маховиками от контактного зажигания. Основания ФЛМЗ по утверждения производителя все работают с маховиками от контактного.
Естественно поводок на маховику нужно демонтировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 19:26
Сообщения: 113
Имя: Иван
Техника: Буран 640А
буранчик писал(а):
Это 6-ти контактное основание магдино 1111.3749 работавшее в комплекте с 6-ти контактным коммутатором 4411.3734.
Судя по всему оно поездило ;;-))) , не производят их давно даже очень давно, хотя коммутаторов 6-ти проводных в продаже много, почти 100% неоригинал. Сначала его нужно проверит тестером, у этих оснований болезнь была (это основание оригинальное) отгорает зарядная обмотка от одного из выводов.

Да,это мне движок старенький знакомый отдал на запчасти,там оно и стояло :-) ,вместе с маховиком.Проверю на днях. А вообще склоняюсь к тому что лучше,когда деньги будут, новое купить,а пока поездить с контактами :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 19:26
Сообщения: 113
Имя: Иван
Техника: Буран 640А
буранчик писал(а):
Российский мужик сам до всего дойдёт :co_ol: :co_ol: :-)
Из практики, болты рамки к корпусу должны быть протянуты, бывает что масса теряется, а лучше массу от двигателя до ТЛМ отдельным проводом кинуть. Товарищ как то надёргался, пока в темноте не увидел искрение возле рамки и болта.

А об этом я не подумал :du_ma_et: ,надо будет поставить проводок :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 07:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Это китайское 5-ти проводное основание, без всяких знаков различия. Обмотки не пропитаны, намотаны практически в навал, хотя сопротивления соответствуют. Вероятность большая, что век его не долог :du_ma_et:

Вложение:
IMG_0119.jpg
IMG_0119.jpg [ 290.09 КБ | Просмотров: 45524 ]


Примерно основание должно стоять так

Вложение:
140619.jpg
140619.jpg [ 261.92 КБ | Просмотров: 45524 ]


Это метки для установки оснований

Вложение:
107483t.jpg
107483t.jpg [ 95.25 КБ | Просмотров: 45524 ]


Вложение:
141206.jpg
141206.jpg [ 103.33 КБ | Просмотров: 45524 ]


К сожалению метки не всегда совпадают с необходимым моментом искрообразования конкретного двигателя, потому лучше всего начальный УОЗ выставить с использованием стробоскопа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 09:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Это коммутаторы свалившиеся на буранистов эти годы, взаимозаменяемость и совместимость :du_ma_et:
Официальные данные ОАО "Русская механика" о комплектации снегоходов Буран системами зажигания в период:

с 1999 по 2003г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-01 или ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ; трансформатор ИБТС.67.1155.004.

с 2003 по 2005г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01(усиленный) или ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

с 2005 по 2007г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470-02 пр-ва ОАО «РМ» с более мощными магнитами (Чехия). Маховик 110900470 стал использоваться для отправки в запчасти; основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; Коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

с 2007-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва). В этот период маховик 110900470-02 аннулирован, а маховик 110900470 получил чешские магниты.

с 2005-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ФГУП «УАПО», г. Уфа, состоящая: маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ; статор МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002 (ИЮМА.525699.004ГЧ); коммутатор К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва. Система устанавливается параллельно с системами РЗП.

Общее примечание по системе зажигания «Буран»: маховики 110900470, 110900470-02 и М-2 взаимозаменяемы, но может возникнуть необходимость в повороте основания магдино (статора) в пределах крепежного паза на угол (до 7°), т.к. в процессе производства усовершенствовалась конструкция маховиков (положение шпоночного паза, материал магнитов, расточка и др).

Очень хороший материал по этой ссылке, выше текст оттуда

http://yetipro.ru/articles/6-zazhiganie


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Схемы коммутатор прогрессировали мало, основной принцип так и остался не изменным. Электронный ключ на тиристоре, схема управления да конденсаторы от разряда которых и переходит энергия на катушки зажигания.

Это схема 6-ти проводного коммутатора первых выпусков, которая просуществовала довольно долго

Вложение:
6viv.jpg
6viv.jpg [ 103.97 КБ | Просмотров: 45532 ]


Эта схема стояла как на рысях так и на буранах
Вложение:
5viv.jpg
5viv.jpg [ 119.68 КБ | Просмотров: 45532 ]

Вложение:
R_komutator Рысь.jpg
R_komutator Рысь.jpg [ 117.81 КБ | Просмотров: 45532 ]


Это схема наиболее распространённого

Вложение:
006.JPG
006.JPG [ 165.4 КБ | Просмотров: 45532 ]


Эта схема московского

Вложение:
608558.jpg
608558.jpg [ 75.49 КБ | Просмотров: 45532 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 12:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Хороший подарок сделал Плотников Юрий Владимирович из Омска задарив :-): буранистам простую и надежную схему коммутатора для 5-ти проводного основания. Эту схему потом малость усилили, был установлен симистор на 40 ампер и в связи с этим отпала необходимость ставить стабилитроны.
Схема простейшая, можно делать монтаж навесным способом, главное хорошо пропаять. В наладке схема не нуждается, начинает работать сразу. Упаковать можно в любую подходящую коробочку и залить силиконовым герметиком с обозначением Нейтральный, в нем нет уксуса и безвреден для радиодеталей. Некоторые коммутаторы просто плату обливал герметиком (чтобы влага не попадала да детали от вибрации не обломились) потом в любую коробочку.
Отказов в работе по причине выхода деталей из строя ещё не было.

Схема Плотникова Ю.В.

Вложение:
Новый комм.jpg
Новый комм.jpg [ 135.18 КБ | Просмотров: 45532 ]


Это схема усиленная на симисторе 40 ампер

Вложение:
Ком на 41-м.JPG
Ком на 41-м.JPG [ 131.08 КБ | Просмотров: 45532 ]



То же самое с деталями, но на этом мощном симисторе нет необходимости ставить стабилитроны, на схеме их и нет

Вложение:
IMG_0089.jpg
IMG_0089.jpg [ 64.55 КБ | Просмотров: 45532 ]


Собственно сами детали, тут два мостика на 1 и 3 А. Диоды сребрянная полоска по краю это КАТОД. Конденсаторы неполярные, то есть любой стороной паять можно. Резисторы (на снимке их нет) мощностью по 0,5 ватт и номиналом 25 Ом и 1 килоом

Вложение:
IMG_0093.jpg
IMG_0093.jpg [ 92.43 КБ | Просмотров: 45532 ]


Вложение:
IMG_0094.jpg
IMG_0094.jpg [ 205.62 КБ | Просмотров: 45532 ]


когда то собранные и работающий до сих пор

Вложение:
S6000727.JPG
S6000727.JPG [ 171.13 КБ | Просмотров: 45532 ]


Вложение:
S6001490.JPG
S6001490.JPG [ 640.1 КБ | Просмотров: 45532 ]


Вложения:
S6001469.JPG
S6001469.JPG [ 237.7 КБ | Просмотров: 45532 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 10:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Если сгорел коммутатор, не надо спешить с его выбрасыванием :hi_hi_hi:
Из связки коммутаторов, (кроме двух штук) у всех был пробит выходной тиристор либо ВТ-152 либо КУ 202 Н. У этих тиристоров ток управления 32 милиампера, а на пробой держат 20-25 ампер в пике. Просто менял тиристор на симистор ВТА-41 у него ток управления 35 милиампер схема этой разницы и не заметит,зато на пробой 40 ампер, и коммутаторы прекрасно работают. для эксперимента и сам сейчас на таком езжу, и пара коммов цинка (опробованныз) в снегоходе висит. Все жду когда откажет :hi_hi_hi:

Вот один один из перепаянных (уже ВТА стоит). У него история интересная, мужики в магазине купили новый Буран и сразу не смогли завести, заменили коммутатор завели. Коммутатор из магазина мне и достался. Расковырял, так он левый полным капиталом и кондёр один на 2,75 Мкф. Впаял вместо ВТ ВТА и работает как часики. А мне он понравился, у него диапазон изменения УОЗ почти 20 градусов, обычно от 10 до 15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 07:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Когда начал осваивать Буран завелись друзья-товарищи с Буранами и потащили мне сгоревшие основания всех мастей и расцветок и разных годов. У всех без исключения неприятность была одна сгорели зарядные катушки. Причём не просто сгорели (межвитковое, оплавились) а отгорел один и выводов, исправить зачастую это невозможно. Система глушения Бурана предусмотрена простым замыканием катушки заряда через кнопку, производители говорят, что катушка на это рассчитана, но они горят. Причем так, заглушил и больше не завел. Вывод напросился сам, как то рассеять нагрузку, вот и поставил последовательно в цепь глушения резистор 51 Ом и мощность 5 ватт. Народ уже ставил аж до 300 Ом, но думаю это многовато, Ом 100-150 самое то, гарантия для глушения и рассеивание нагрузки. Лучше чем описал Плотников Юра этот процесс на своём сайте наверно и не скажешь. Настоятельно рекомендую прочитать
http://www.omprofy.ru/elektronnoe-zazhi ... edotvratit

Вообще на сайте много полезного :co_ol: :co_ol:
Цель была одна повысить живучесть Бурана, а эта мелочь малость и повысила. В иномарошных коммутаторах (некоторых) оказалось тоже сопротивления в цепи глушения стоят, только он прямо в комме предусмотрен.
Ещё меня напрягала кнопка, то не додержишь и опять заведётся, то чуть раньше отпустил, ахнет в глушитель аж пружины слетают, да и сальники выбить может. Поставил тумблер, годов пять уже служит, удобней намного, на него и сопротивление припаял


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 08:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Я больше в одного езжу, потому живучесть Бурана первостепенная вещь :ny_tik: На морозе гайки крутить смерть как ни хочу и бардачок запчастей тоже не устраивает. Потому ещё одна приблуда есть, это на случай выхода из строя катушки основания для заряда коммутатора. Стоит трансформатор который дает 220 вольт, что для коммутатора манна небесная, а подключается к световой катушке на переменку перед стабилизатором.
Сложность была одна, подобрать трансформатор, перебрал с десяток. У большинства такая картина заводится прекрасно, обороты набирает тысяч до двух, потом искра пропадает, нет зарядки. Вероятно со сдвигом фаз не лады, пока не раобрался.
Но один подошёл идиально, работает на всех режимах. Только маломощный он и греется зараза :du_ma_et: Минут 15-20 можно ехать потом дать остыть трансформатору. Но главное можно ехать :-)

Подключил вот так

Вложение:
Поключение трансформатора.GIF
Поключение трансформатора.GIF [ 9.13 КБ | Просмотров: 45524 ]


Это пробую, видно как вариатор вертится. На время испытывал в связи с нагревом. Греется обмотка на 12 вольт.

Вложение:
S6001485.JPG
S6001485.JPG [ 288.67 КБ | Просмотров: 45524 ]


Это трансформатор закреплён на постоянку, в верхнем углу. Оборудован проводами с фишками. Реально фишки переставил и поехал

Вложение:
IMG_0075.jpg
IMG_0075.jpg [ 150.12 КБ | Просмотров: 45524 ]


Вложение:
S6001556.JPG
S6001556.JPG [ 369.64 КБ | Просмотров: 45524 ]


Это тот который подошёл, корейский он от какойто электроники

Вложение:
S6001484.JPG
S6001484.JPG [ 274.4 КБ | Просмотров: 45524 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 19:26
Сообщения: 113
Имя: Иван
Техника: Буран 640А
Виктор Андреевич,а при переходе с 80 на 92 бензин насколько градусов раньше УОЗ следует сделать? Двигатель 28 лс. Вообще-то я уже его крутанул градуса на 1,5-2,стало лучше,но хотелось бы узнать сколько именно надо :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 14:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 2995
Возраст: 65
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
0Mehanizator1 писал(а):
Виктор Андреевич,а при переходе с 80 на 92 бензин насколько градусов раньше УОЗ следует сделать? Двигатель 28 лс. Вообще-то я уже его крутанул градуса на 1,5-2,стало лучше,но хотелось бы узнать сколько именно надо :-):

В принципе при переходе на 92 вообще вертеть не надо :-): Но 2-х канальный движок интересный, с неплохими возможностями. На своём 2-х канальном лучшие результаты (на 80 и 92) дал УОЗ в 29-30 градусов на больших оборотах, это по тяге и по экономичности при этом температура общая снизилась, меньше грелся. Холостые при этом получились 15 градусов.
В двигателях есть основа, наиболее лучшие характеристики двигатель дает при регулировке опережения по такому принципу
Порог возникновения детонации и на 1-2 градуса ставят позднее. В спорте всегда так регулируют. А конкретный экземпляр двигателя будет отличаться от другого конкретного экземпляра. На своём я от обратного по инструкции сделал. Сначала вывел на 29-30 градусов на больших, а холостые получились 15. В итоге в обратку не дрался, детонации нет, расход поменьше, температура меньше и мощи побольше, во всяком случае стоковые 4-х канальные Бураны конкурировать не смогли.
Раз уж тему затронул :-):
УОЗ основа правильной работы двигателя. На РМЗ-640 с электронным зажиганием его нормально выставить можно только с применением стробоскопа, остальное примерно. Выше заводские таблицы приводил с перекладками УОЗ, и там видны громадные разницы УОЗ при разных комплектующих(основания, маховики). Завод нам мозги парил постоянно, не возможно заставить нормально работать двигатель при 17 градусах на больших, чудес то нет.
С 4-х канальными тоже не все гладко :hi_hi_hi: , рекомендуемый УОЗ 22-24, и действительно некоторые движки более менее работают, а в основном тупят и жгут поршневые. Друзьям уже много регулировал, и большинство движков в районе 27 себя проявляют.
Я при своих "неправильных" регулировках еще ни одного поршня не сжёг и даже прихватов не было, а другой раз и по часу газульку не отпускал, сколько берёт столько и ехал. Сейчас на 4-х канальном стоит 28 градусов, а на 24 туповат, как Медвед. Необходимо помнить что конкретный коммутатор может имеет и конкретные показатели диапазона УОЗ, потому контролировать надо. У меня запасной висит на бурке, так он только до 25 выдает, хотя основание и не трогаю.

Классика по выставлению УОЗ вообщем то известна.
Левый поршень выставляем в ВМТ, на кожухе метка или шкала. Напротив условного нуля метка на вариаторе, цепляем стробоскоп, заводим и смотрим, что на холостых и что на оборотах. Корректируем, прохват, оцениваем и доводим если надо в ту или другую сторону.

По началу такую шкалу испльзовал

Вложение:
S6001465.JPG
S6001465.JPG [ 242.71 КБ | Просмотров: 45531 ]


Потом Юра Плотников цивильные прислал

Вложение:
S6001686.JPG
S6001686.JPG [ 291.68 КБ | Просмотров: 45531 ]



Шкалу можно распечатать в натуральную величину скачав это

Вложение:
Шкала.doc [29.5 КБ]
Скачиваний: 1220


А стробоскоп самый простой и дешовый, работает уже лет пять

Вложение:
S6001359.JPG
S6001359.JPG [ 232.25 КБ | Просмотров: 45531 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание бурана
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 19:26
Сообщения: 113
Имя: Иван
Техника: Буран 640А
буранчик писал(а):
В принципе при переходе на 92 вообще вертеть не надо :-): Но 2-х канальный движок интересный, с неплохими возможностями. На своём 2-х канальном лучшие результаты (на 80 и 92) дал УОЗ в 29-30 градусов на больших оборотах, это по тяге и по экономичности при этом температура общая снизилась, меньше грелся. Холостые при этом получились 15 градусов.
В двигателях есть основа, наиболее лучшие характеристики двигатель дает при регулировке опережения по такому принципу
Порог возникновения детонации и на 1-2 градуса ставят позднее. В спорте всегда так регулируют. А конкретный экземпляр двигателя будет отличаться от другого конкретного экземпляра. На своём я от обратного по инструкции сделал. Сначала вывел на 29-30 градусов на больших, а холостые получились 15. В итоге в обратку не дрался, детонации нет, расход поменьше, температура меньше и мощи побольше, во всяком случае стоковые 4-х канальные Бураны конкурировать не смогли.

Спасибо,понятно :-): . Двигатель все ж лучше заработал,и холостые поустойчивей стали :-): ,а проверять станет ли он лучше работать при более раннем зажигании только с напильником :-( ,пазы кончились.Да к тому же на Буране не очень удобно УОЗ менять,маховик снимать надо :du_ma_et: .Так что наверное так и оставлю :-): .На обратные удары и детонацию нет и намека :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 534 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Free resource for snowmobile
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


counter