СНОУМОБАЙЛ.РФ

Место общения владельцев техники для активного отдыха!
Текущее время: 19 апр 2019, 19:17

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 12:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
К трансмиссии Бурана я так понимаю относится коробка, вариаторы с ремнём :smu:sche_nie:
С коробкой вроде все понятно. Из мелких ляпов, надо обязательно шайбы на нижние валы чтобы звездочка чрезмерно не смещалась в стороны иначе цепь наскакивает на зубья и рвёт махом, ну и за натяжкой цепи регулярно смотреть.
Шайбы лучше подбирать, но жестко звездочку зажимать нельзя, идиеальную плоскость хода цепи на звехдочках вывести сложно потому мм 3-4 "гуляния" вреда не приносят. Обычно шайбы по 3 мм с обеих сторон хватает. Внутренний диаметр шайбы 25 мм, наружный 35-40, лишь бы доступ масла к шарикам не перекрывала. Если уж не повезло нужно малость приспособ иметь для выкорчевывания цепи (крючки) да запасную цепь расклёпанную. Протащить цепь тоже не сложно, трос с крючками (это чтобы валы не вытаскивать). Для клёпки цепи надо маленький молоточек с собой возить (грамм 50) большим проблемно заклепать. Если запасной цепи нет, то можно укоротить цепь и пустить мимо вала заднего хода, заднего хода не будет, но вперёд во всю ивановскую. Остальное в штатной коробке более менее терпимо


Вложения:
SWScan00001.jpg
SWScan00001.jpg [ 167.07 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000416.JPG
S6000416.JPG [ 172.39 КБ | Просмотров: 13556 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 14:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
К большушщему удовольствию буранистов :bra_vo: Алексей (Лёха) решил проблему цепей :co_ol:
Звездочик 3-х рядные, цепи тоже 3-х рядные немецкие, практически в промышленных обьёмах поставки. Я тоже два комплекта взял. Один товарищу поставили, зиму уже отьездил и проблем пока нет. Я свой комплект ставить не стал, так как уже была заказана двухступенчатая, ну а два раза разбираться не хотелось


Вложения:
S6001045.JPG
S6001045.JPG [ 348.5 КБ | Просмотров: 13556 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 15:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Получил я от Лёхи и двухступенчатую коробку с трёхрядной цепью, летом буду ставить.


Вложения:
S6001771.JPG
S6001771.JPG [ 374.81 КБ | Просмотров: 13556 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 08:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Кстати эти шайбы имеют свойство слетать при демонтаже или монтаже и шляться по картеру коробки. В моем случае так и было, старый хозяин не видел, что шайбы слетели (я их в картере нашёл вросли в шлам на дне).
Потому что бы шайбы не слетали перед установкой внутреннею сторону нужно подклепать и на вал с натягом забить, либо после установки внутреннею сторону раскернить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 12:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
В трансмиссию и наши варики входят, на которых ездил, это Рябова (он же по сути Барс), Сафари и сейчас Альпина).

Первым был Рябова. Хорош на тягу, скорость правда не очень, больше 55 ни разу не удалось выжать. С ним на Буране действительно меньше расход горючки, думаю лишнего дроссель не открываем, и ещё существенное, практически не буксует ремень. Большая поджимная пружина постоянно ремень придавливает. На Рябова есть три болтика с торца, которыми регулируется преднатяг этой пружины. Я их на разный преднатяг закручивал, а разницы чего то и не заметил. Думаю и Барс стали делать без болтиков, хотя по конструкции и деталям чистый Рябова.
Не знаю, подвальный у меня был или нет, но проблем огрёб с ним предостаточно. Во первых явно тяжёлый, а сбить баланисировку нефиг делать, подносились пластиковые обоймы грузов и все погнало. У на двух Буранах обломало коленвалы по подшипник, да ещё в тайге в разгар охоты, шок у мужиков был не хилый.
Первым что приключилось, выворотило стальную втулку из неподвижнго по которой ремень на холостых бегает. Оказалось стальная втулка впрессована в алюминевый диск всего мм на 5, люминь нагрелся ну и вылетела. Естественно втулка подклинила пружину и та лопнула, добирался до дома положив между кусками пружины шайбу.
Пружин в продаже не оказалось и никогда не было :du_ma_et:, подогнал от клапана ЗИЛа, растянув и обрезав, так сезон почти и отьездил. Весной провёл ревизию и ужаснулся вариатор ВЕСЬ поплыл. Раскачало опять втулку, раскачало трубу в подвижном и подвижный стал бегать восьмёркой, стальные пластинка по которым груза бегают скрутило пропелером и в результате образовался неравномерный прижим.
Провёл реставрацию. Выточил новую втулку ( с учётом старого посадочного увеличил размер) и выточил стаканчиком, нагрел диск и запрессовал. Сейчас пружина постоянно упирается в дно втулки (раньше в алюминий диска упиралась) и дополнительно удерживает втулку. В подвижном проточил разработанный элипс в диске и выточил новую обойму (втулка) и запрессовал в подвижный. Втулку с буртиком сделал, чтобы пружина не в алюминий упиралась, а в стальной бурт. Нашёл в конце концов и пружину (на заказ привезли). Работа даром не пропала, работает, как часы, вибрации вроде лишней нет, но захотелось сафарик, а этот как бы в запасе сейчас.


Вложения:
HWScan00014.jpg
HWScan00014.jpg [ 72.74 КБ | Просмотров: 13556 ]
кк.jpg
кк.jpg [ 147.11 КБ | Просмотров: 13556 ]
кае.jpg
кае.jpg [ 165.67 КБ | Просмотров: 13556 ]
пмсм.jpg
пмсм.jpg [ 171.5 КБ | Просмотров: 13556 ]
увсаа.jpg
увсаа.jpg [ 117.17 КБ | Просмотров: 13556 ]
мпрти.jpg
мпрти.jpg [ 95.97 КБ | Просмотров: 13556 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 06:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:41
Сообщения: 1459
Откуда: Зима
Возраст: 43
Имя: Павел
Техника: Буран СБ640А -1989г. Тайга 4к-2005г.
Skype: paul_zima
Да уж гемороя с ним.. может просто гаражного производства попался? У меня с момента покупки Алтпина ( ну или ее предшественник-родной похоже) стоит- проблем нет. Сухари только раз менял.

_________________
"Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут. " © Ю. Никулин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 10:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Следующий вариатор был у меня Сафари. В лавке клялись, что оригинал, только фиг там выявилось после ремонта.
Вариатор отходил без проблем практически тысячу км. По тяге он чуть похуже Рябова, но не особо чувствуешь, хватает и в лесу. По насту и плотному снегу тут все сразу видно, скорость будь здоров. По дороге без визга двигателя до 80ти шпарит. Сани не таскал, потому этот варик меня полностью устраивал, Буран облегчённый да в одного почти всё время.
По техническому состоянию.
Когда появился повышенный шум и ремешок стал пробуксовывать, провёл ревизию, тут подвал и вылез.
Все три грузика провернулись на оси и стали гантелями. Сами грузики по рабочей поверхности поплющило прилично. Оси на грузах оказались из сырого металла и не обработаны вообще. Втулки конечно в хлам пилит. Ролики тоже перестали вращаться и их грузами попилило. Оси на грузах тоже хорошие гантели. Реставрировл все и получилось более менее надёжно. С осями (которые и потянули шлейф) оказалось проще всего, отрезок старого клапана ВАЗ (диаметр 8 мм) длинною 40 мм. Там цементировано, и за три сезона ни одной менять не пришлось. При этом даже подвальный ремкомплект втулок сезон выдерживает. Ролики выточил из воротка (из набора торцовок) увеличив диаметр до 15 мм (штатные 13) и ролики до сих пор как новые.
Второй напастью стала втулка в подвижном. Гдето к двум тысячам стала овальной (износ) и ремень стал буксоватью. Выточил из простой бронзы, фиг вам и 500 км не продержалась износилась.Лёха прислал штатную, на ней и ездил. Подогнать её после прессовки тоже дело нудное. Как бы не было, но и труба подносилась (хотя явно цементирована и неплохо), на глаз не видно и буртиков нет, но после развертки в 25 мм, сразу видно. Один раз втулку вытащило, забил по новой, да прокернил вокруг, больше не вылазила. Последнею зиму отьездил с бронзовыми втулками на осях грузов, перед установкой смазал графиткой, зарекомендоали себя очень даже неплохо, износа нет. Хотя смазку выгнало всю, но графит внедрился в неровности и определённый уровень смазки обеспечивал. Вообще это вариатор практически смазывать бесмысленно, втулку мазать, через полчаса все ремень соберёт, разбирать и втулки мазать бессмыслено, выкинет. Реально мазал только поверхности грузов, тончайшим слоем, и больше для очистки совести.
Поверхности грузов,, (обычно летом) зачищал и шлифовал, контролируя вес на весах, да в одну конфигурацию выводил. Один грузик у меня почемуто больше других проседает. Пружина стояла от рысевского, она малость послабже бурановского, а последний сезон от Альпины. С Альпиновской пружиной стиль менять надо, ремень быстрей на верх входит и возникает букс ремня, пока Буран скорость не наберёт, но до средних оборотов проблем никаких.
К дискам претензий не возникло, хотя под весну Буран убежал от меня и засел в промоине, пока я к нему брёл два часа, он молотил, спалив полностью ремень и попилил диски на этом уровне, но это форс мажор. Диски на токарке поправил.
А вариатор сам по себе очень даже не плох, если убрать ляпы по изготовлению.
На фото все выявленные неисправности и результаты ремонтов


Вложения:
HWScan00013.jpg
HWScan00013.jpg [ 106.07 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000747.JPG
S6000747.JPG [ 214.79 КБ | Просмотров: 13556 ]
IMG_0154.jpg
IMG_0154.jpg [ 212.03 КБ | Просмотров: 13556 ]
IMG_0156.jpg
IMG_0156.jpg [ 237.12 КБ | Просмотров: 13556 ]
IMG_0195.jpg
IMG_0195.jpg [ 177.21 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000793.JPG
S6000793.JPG [ 497.44 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6001175.JPG
S6001175.JPG [ 340.9 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6001176.JPG
S6001176.JPG [ 336.33 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6001254.JPG
S6001254.JPG [ 105.12 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6001778.JPG
S6001778.JPG [ 342.02 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6001825.JPG
S6001825.JPG [ 259.83 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000722.JPG
S6000722.JPG [ 472.72 КБ | Просмотров: 13556 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 10:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
..


Вложения:
IMG_0150.jpg
IMG_0150.jpg [ 186.75 КБ | Просмотров: 13556 ]
IMG_0152.jpg
IMG_0152.jpg [ 137.76 КБ | Просмотров: 13556 ]
IMG_0153.jpg
IMG_0153.jpg [ 137.66 КБ | Просмотров: 13556 ]
IMG_0151.jpg
IMG_0151.jpg [ 126.16 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000084.JPG
S6000084.JPG [ 128.84 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000085.JPG
S6000085.JPG [ 151.32 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000086.JPG
S6000086.JPG [ 179.62 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000708.JPG
S6000708.JPG [ 212.05 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000709.JPG
S6000709.JPG [ 410.87 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000722.JPG
S6000722.JPG [ 472.72 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000724.JPG
S6000724.JPG [ 449.5 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000729.JPG
S6000729.JPG [ 404.94 КБ | Просмотров: 13556 ]
S6000730.JPG
S6000730.JPG [ 444.88 КБ | Просмотров: 13556 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:41
Сообщения: 1459
Откуда: Зима
Возраст: 43
Имя: Павел
Техника: Буран СБ640А -1989г. Тайга 4к-2005г.
Skype: paul_zima
Пробывал востановить оси-грузики на тайге. Были разбиты отверстия в грузах - клапана болтались, в итоге точил из шиока амортизатора. Токарь скзал что пока разворачивал дырки на побольше в грухиках, сломал 2 сверла - каленые. В итоге сделал вродебы плотно, но хватило совем не надолго - чуть больше 300 км. Толи железо такое толи токарь.. Вообщем у меня опять подзамену. Кстати оригинальные нихило стоят...

_________________
"Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут. " © Ю. Никулин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 14 июл 2012, 13:21 
интересно, а металл-керамика может решить эту проблему?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 12:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Paul писал(а):
Пробывал востановить оси-грузики на тайге. Были разбиты отверстия в грузах - клапана болтались, в итоге точил из шиока амортизатора. Токарь скзал что пока разворачивал дырки на побольше в грухиках, сломал 2 сверла - каленые. В итоге сделал вродебы плотно, но хватило совем не надолго - чуть больше 300 км. Толи железо такое толи токарь.. Вообщем у меня опять подзамену. Кстати оригинальные нихило стоят...

Тут наверно дело не в осях из штока амортизатора, основная проблема разработаны отверстия в грузах и сложно плотно установить ось. На одном грузике тоже ось проворачивет за сезон. Ось из клапана сама по себе держит, а дырка нет. Кернил вокруг осей, и на фотках видно, металл возле дырок сырой, кернится в лёгкую.А может у меня груза просто такие.
Dyuk писал(а):
интересно, а металл-керамика может решить эту проблему?
По центральной втулке думаю, что да, тем более штатные втулки с наполнителем, не знаю каким, но явно. Втулки на оси грузиков тоже по моему в самый раз, ведь втулки из простой бронзы без проблем ходят. А вот глухие втулки на оси роликов, тут думаю не надо. Шляпками эти втулки передают усилие на подвижный диск, и если они будут из твердого металл, то попилят рёбра подвижного диска.
Моё имхо :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 13:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Следующий вариатор и самый распространённый Альпина. Практика у меня на нём малая только поставил, но для товарищеё уже повостанавливал определённое количество :smu:sche_nie:
Все вариаторы которые ко мне попадали (в том числе и мой) с хорошим пробегом. Как и все русские пока не попробовал все пальцами и не осмыслил, ничего не делал. Общее впечатление, это самый износостойкий вариатор, которые я видел. Проблемы в нём все связаны с роликами, осями и крышкой. Ролики алюминевые и не совсем дачное решение, пилят они дорожки на крышке. Вероятно более приемлимого материала на то время не нашлось, так и осталось. Втулка в ролике стальная и бегает по стальной оси, что естественно изнашивает обе составляющие, отсюда люфт, стуки, дисбаланс. Ещё одно слабое место, дырка под вторую ось грузиков, она в дюрале просверлена, естественно потихоньку она становится овальной со всеми последствиями, а потом и вообще разбивает. Оси на обеих грузах диаметром 10мм, каленые, хотя могут попасть и подвальные. Вот обработка всех осей без исключения вызывает претензии, шлифовки никакой, потому износ соединений повышенный. Мазать здесь практически бесмыслено, все выбросит, но пред установкой есть смысл промазать графитовой смазкой, её тоже выбросит, но графит внедриться в неровности и поры и будет определенное время служить смазкой. Раз в сезон это не машает сделать, простой литол на одну поездку и метал по металлу.
Из ремонтно восстановительных вещей (обобщённых) на форуме наиболее удачные, это рассверливать подбитые дырки до 12 мм и втулить под оси на 10. Втулить можно полимерами ( проверен полиуретан), бронзой или сплавами. В первых намного дольше ходят и заменить не сложно. На моём экземпляре завтулено нержавейкой, маталл довольно вязкий. По грузам, пробовал ставить подшипники, но это по моему пустая трата времени. По ходовым качествам нормально, хотя и нет зазора на оси, но самм подшипнике по крышке такой грохоток держат :sh_ok: и ещё крышки раскатывают. После нескольких поездок подшипники снял, при этом обнаружен накат а обоймах, довольно глубокие дорожки на крышке и полное отсутствие смазки в закрытых подшипниках :du_ma_et:, центробежные силы вынесли всю смазку и подшипники гудели как барабан.
Пока наиболее приемлемое решение это вместо штатных грузов применить сайлент блоки восьмерки или Оки.
Салент блок оки имеет внутренний диаметр 10мм, то есть можно ось оставить штатную. Нужно только отторцевать сайлент блок, да срезать буртики. Одна Альпина с таким ремонтом отходила прошлый сезон и ремонта не требует, только помазали оси графиткой на будущий сезон.
Салентблоки от восьмёрки, тут два решения, либо втулить сайлентблок под штатную ось (дырка там 12 мм) либо точить оси на 12 мм. Народ втулил полиуретаном, вроде ходят неплохо (говорит 3 года отьездил). Две Альпины реставрировал под восмёрочные, при этом без втулок. В одном случае точил ось на 12 мм из штока импортного амортизатор (не знаю чей), во втором из вала масляного насоса ВАЗ (старые, пару штук валялось) они тоже 12 мм. Н валах металл оказался гораздо крепче чем на штоках (резец все покажет :-) . Чтобы втулки сйлентблоков не стучали по бокам, на оси ставил шайбы из фторопласта, с целью погасить зазоры. За сезон обе Альпины проявили себя очень даже неплохо. Первое, практически нет шума, особенно по сравнению со штатными, не потребовали ремонта летом (только помазали оси графиткой) и нет видимого износа резины на сайлент блоках. То есть ресурс есть, а практика покажет сколько.
При монтаже не ставте гайки на оси с пластиковыми фиксаторами, открутятся по любому и наделают делов. Либо у старый коронки обжать и использовать (в продаже новых не видел), либо контрогаить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
По весу с оковскими получается вот такая штука :du_ma_et:

Вложение:
S6001699.JPG
S6001699.JPG [ 340.97 КБ | Просмотров: 13521 ]

На оковские поставил контрогайки и вес сравнялся со штатным


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 08:29 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 08:04
Сообщения: 10090
Имя: Александр
Техника: нет
Мужики ПРИВЕТ.
Спасибо Павлу (Paul) за ссылку на этот форум. Приятно находится среди людей к которым относишься с уважением.
Так что если не против, то принимайте в свои ряды :dr_ink:

_________________
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие своим отсутствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 09:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:41
Сообщения: 1459
Откуда: Зима
Возраст: 43
Имя: Павел
Техника: Буран СБ640А -1989г. Тайга 4к-2005г.
Skype: paul_zima
Александр, всегда рады :bra_vo:

_________________
"Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут. " © Ю. Никулин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 10:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
paa57 писал(а):
Мужики ПРИВЕТ.
Спасибо Павлу (Paul) за ссылку на этот форум. Приятно находится среди людей к которым относишься с уважением.
Так что если не против, то принимайте в свои ряды :dr_ink:

:dr_ink: :dr_ink: :uch_tiv: Истинным буранистам всегда рады :aqua-bike:

Ещё по Альпине добавлю. Одна дырка под ось уже завтулена, вторая ждёт очереди :-)
Оси точил из штока нивовского (задняя дверь) амортизатора. Кстати три варика с такими осями уже второй сезон отьездили и в общем малость получше штатных оказались на износ.
Вложение:
S6001710.JPG
S6001710.JPG [ 361.01 КБ | Просмотров: 13521 ]


Вложение:
S6001719.JPG
S6001719.JPG [ 312.44 КБ | Просмотров: 13521 ]


Вариаторы с двигателя откручиваю трубой с приваренной ручкой. Дырки в варике не разворачивает и не царапает поверхность, особо важно для Сафари.

Вложение:
IMG_0195.jpg
IMG_0195.jpg [ 177.21 КБ | Просмотров: 13521 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
По ведомому вариатору много не сделаешь, но кое что нужно.
Во первых целесообразно просверлить ещё несколько дырок (как на фотке) для изменения преднатяга закручивания пружины. В стоке это 120 градусов, но зачастую и маловато. Дырок ещё градусов на 30-40 нужно, ну потом в зависимости от условий эксплуатации и и определится на какой ездить. Смазка вариатора только через центральный болт, по другому он просто смысла нет. Обычно на сезон одной набивки хватает, но не всегда. Откручивать болт для смазки как то и не правильно, лучше врезать тавотницу, как на снимке, она ничему не мешает и мазать удобно. Имею печальный опыт, когда смазки на сезон не хватило (проглядел) и махом распилило втулки. Втулка в старом вариаторе была одна длинная, сейчас по две коротких, а между ними полость (там смазка и держится), так тавотницу на полость и сверлить надо. Под болт литола набьёшь и болт закрутишь, и так раза 3-4. Втулки выбиваются легко, там натяг совсем небольшой. Металл наполненая бронза, но ходит нормально и из чистой бронзы, при наличии смазки
Центральный болт тоже штука неприятная, если ослаб, то неподвижный кончается. Вернее у него раскатывается стальная втулка элипсом и диск ходит восьмёркой. Последствия понятны, и букс и ремню повышенный износ и пластиковые вкладыши жуёт горстями. Втулка влита в алюминевый корпус, поэтому замене не подлежит. Макисмум что можно сделать расточить её изнутри и выточить новую втулку, оставив часть старой втулки, и на горячую (диск нагреть) с натягом посадить.
Шайбу под болтом тоже целесообразно заменить, тонковата она и диаметр маловат. Лучше из металла 5 мм и подкалить её, внешний диаметр чтобы только только хватало вставить усик контровочной шайбы.
Если врезать тавотницу и нормально под болт сделать, то в следующий раз надо будет откручивать очень не скоро :hi_hi_hi: Только предварительно нужно шайбами вывести регулировки под конкретный ремень. Регулировку вывести с запасом (на будущий износ), чтобы ремень был выше диска мм на 2, уже на холостых эти мм уходят, это самое оптимальное положение. Шайбы (если они понадобятся) ложить за разрезным кольцом со стороны подвижного. Можно положить и со стороны неподвижного, но тогда диск не полностью сядет на вал, что не есть хорошо, ослаблен узел.
Пластиковые вкладыши тоже больное место, но повышенный износ идёт когда неподвижный восьмеркой гуляет или центральный болт ослаб, или изношены втулки в подвижном (большой люфт). В зип продают простой полиэтлен, но тот прилично ходит. Самое удачное и технологичное решение наточить грибков из фторопласта или капролона и быстро делать и долго ходят. Буртиков там не надо, ничего не проворачивает, проверено.


Вложения:
77833.jpg
77833.jpg [ 28.36 КБ | Просмотров: 13518 ]
Комментарий к файлу: Врезана тавотница
IMG_0023.jpg
IMG_0023.jpg [ 133.73 КБ | Просмотров: 13518 ]
IMG_0024.jpg
IMG_0024.jpg [ 116.84 КБ | Просмотров: 13518 ]
Комментарий к файлу: Втулки подвижного старого и нового образца
S6000559.JPG
S6000559.JPG [ 588.33 КБ | Просмотров: 13518 ]
Комментарий к файлу: Чтобы не лазить с шайбами ввернул болты с контрогайками и проволкой. Под любой ремень можно настроить, да и изготовитель это предусмотрел
IMG_0068.jpg
IMG_0068.jpg [ 271.92 КБ | Просмотров: 13518 ]
Комментарий к файлу: По дури сначала выпиливалал туфельки, дурная работа вообщем
S6001253.JPG
S6001253.JPG [ 171.77 КБ | Просмотров: 13518 ]
Комментарий к файлу: Потом стал точить из фторопласта
S6000363.JPG
S6000363.JPG [ 785.78 КБ | Просмотров: 13518 ]
Комментарий к файлу: Вот сезон отходили, можно ещё было малость поездить
S6001025.JPG
S6001025.JPG [ 394.68 КБ | Просмотров: 13518 ]
Комментарий к файлу: Из капролона ещё лучше и дольше ходят.
Из подручных материалов по моему самый лучший

IMG_0143.jpg
IMG_0143.jpg [ 207.98 КБ | Просмотров: 13518 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 18:19 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 08:04
Сообщения: 10090
Имя: Александр
Техника: нет
Коробку от Лёхи двухскоростную установил и покатался с месяц. Мне очень нравится. Доволен как слон (большой :hi_hi_hi: )
Тему надо по коробке открывать. :-):

_________________
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие своим отсутствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 06:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
paa57 писал(а):
Коробку от Лёхи двухскоростную установил и покатался с месяц. Мне очень нравится. Доволен как слон (большой :hi_hi_hi: )
Тему надо по коробке открывать. :-):

Тоже хочу быть слоном :-) , лежит пока, все время взяться нет, стройка :ny_tik:
А тему Александр так и открой :-): и опыт есть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 07:58 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 08:04
Сообщения: 10090
Имя: Александр
Техника: нет
Так у тебя на аватарке вон какой хобот :-):

_________________
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие своим отсутствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Имея исправные вариатор еще не факт, что Буран будет хорошо ходить, то ревёт и не едет, то скорость максимальная всего сороковник, то букс то ещё чего :du_ma_et:
Все это хозяйство нужно отрегулировать под конкретный применяемый ремень.
Допустим мы вывели ремень вровень с дисками на ведомом, и на прогазовке на холостых ремень на ведущем поднимается до верха. Примерно так и должно быть, хотя на ходу это может и не подвердиться. Значит надо регулировать натяжку ремня, либо слабо натянут либо наоборот туго. По непонятным закидонам завода такая регулировка не предусмотрена, только на ведомом можно шайбами или болтиками. Ещё не понятней расстояние между валами которое по мнению завода должно быть 278-283 мм, не хилый так разбег, и полностью зависит только от сваренной рамы, то есть, как мы вам сварили такой размер и правильный. :-)
То что необходимую натяжку нужно обеспечить обсуждению вообще не подлежит. :hi_hi_hi: Тут несколько вариантов, первый это перевернуть подмоторную плиту, по дыркам там разница возникает в 5 мм, ну а в каком положении плиту вам поставили на заводе тут надо по месту смотреть. Лучший вариант это пропилить пазы в подмоторной плите (где 6 болтов на 8 мм). Пропилить мм на 5-8 в обе стороны, должно хватить для нормальной регулировки. Приемлимая регулировка, это когда на дороге отвалить газу и визуально видно, что ремень на ведомом выходит наверх полностью и скорость при этом км 60 и не слышно пробуксовки. Если пробуксовка есть, то слабовато натянут ремень, нужно увеличить растояние по валам (отодвинуть двигатель).
Сейчас почти все используют ремни на 33 мм, потому не надо забывать что расстояние по плоскости дисков должно быть 56 мм, а не 53, иначе поджирать ремень с одной стороны будет.


Вложения:
S6001326.JPG
S6001326.JPG [ 361.19 КБ | Просмотров: 13518 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
По трансмиссии Бурана есть ещё и меры безопасности :ny_tik: . Реально это защита ведущего вариатора, который имеет свойство и открутиться и развалится и раскрутится. Последствия :-( сами понимаете.
На моём стоял штатный кожух из пластика, хлипеньким он мне показался до безобразияю, оклепал его оцинковкой и так пару зим отьездил, но тяжёлый получился.
Потом попал в руки дюраль авиационный и сотворил кожух из дюраля. При изготовлении просчитался, между полом и кожухом осталась щель через которую левый сапог и "просочился", неделю с синим пальцем походил. Недоделкуу исправил нарастив кожух. Тут требование одно, защитить должно действительно всё и крепкий должен быть, ну а лёгким по возможности :du_ma_et:


Вложения:
Комментарий к файлу: Обтянутый оцинковкой
S6000052.JPG
S6000052.JPG [ 134.75 КБ | Просмотров: 13517 ]
Комментарий к файлу: Авиационный дюраль, покрашенный
IMG_0065.jpg
IMG_0065.jpg [ 201.03 КБ | Просмотров: 13517 ]
Комментарий к файлу: Установленна
S6000551.JPG
S6000551.JPG [ 549.52 КБ | Просмотров: 13517 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 12 авг 2012, 22:50 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 08:04
Сообщения: 10090
Имя: Александр
Техника: нет
Андреичь, ты же писал что выхлопную новую не опробовал. А на фото последнем стоит.

_________________
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие своим отсутствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 13 авг 2012, 06:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
paa57 писал(а):
Андреичь, ты же писал что выхлопную новую не опробовал. А на фото последнем стоит.

На ходу не опробовал, а так в мае поставил да с ГТЖ повозился. Обнадёживающий агрегат, обороты хорошо берёт, резкий такой двигатель получился, звук хороший , не долбящий и по сравнению со штатный так и вообще тихо.
У меня раньше с добавочной банкой был на 5 отсеков, так еще малость потише моего двойного. С ГТЖ примерно на 210 только более менее приемлимая смесь, и то по моему богатит, на ходу доведу. Значит и по экономии результат должен быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансмиссия Бурана
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 14:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3649
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Наконец то дошли руки до Бурана :ya_hoo_oo: (когда снег на улице :-) )
Разобрал я своего бурку чуть не до основания, коробку с понижайкой и трёхрядкой ставить надо.
По мере разборки ревизировал что мог.
Переделанная ходовая (развёрнуты балансиры и на 4-х подшипниках), одна тележка (последняя) по другому один ряд катков стоит, отходила сезон. Нареканий нет. На балансирах ни малейшего люфта, катки в норме, смазка (графитовая) в осях, хоть сейчас на выставку. По ходовым и сравнивать нечего, свеса нет, стенка отогнута, по бокам дырки прёшь куда хочешь, короче доволен ревизией.
Коробка с одним тормозом в 2008 лопнула цепь ( не было шайб на валах) после чего основательно все перебрал и отрегулировал. Зазоров ни на одном валу не было, нижняя звездочка по шлицам перемещалась мм 4-5, дальше шайбы.
Цепь старого образца ВАЗовская. Оказалось, что после 4 (четырёх) сезонов и ревизировать нечего :sh_ok:.
Подшипники, звездочки в очень хорошем состоянии. Шестерня заднего хода подношена, так это от старого хозяина ещё, а при мне так износ такой же. Цепь промыл для осмотра... и ни одного огреха, попробовал на провис мм 10, взял новую запасную так она больше провисает.
Я к чему всё, если коробку нормально отрегулировать и не просмотреть натяжку цепи, так и прилично отходит.
Масло в прошлом году залил, так оно светлое оказалось, на дне коробки только тонкий слой шлама.
К замене только сальник, ещё не пропускал, но износ приличный.


Вложения:
S6002033.JPG
S6002033.JPG [ 380.06 КБ | Просмотров: 13517 ]
S6002030.JPG
S6002030.JPG [ 327.47 КБ | Просмотров: 13517 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Free resource for snowmobile
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


counter