СНОУМОБАЙЛ.РФ

Место общения владельцев техники для активного отдыха!
Текущее время: 15 дек 2018, 11:04

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:22
Сообщения: 22
Откуда: Кировская обл
Возраст: 59
Имя: Виктор
Техника: УАЗ Patriot, Буран, Варяг 550, CF500A
Заинтересовался темой перехода с зажигания Дукати на отечественные от ВАЗ 08 или УАЗ, ГАЗ из-за все дорожающих запчастей (коммутатор, датчик) и реальной возможности в случае поломки в поле попасть в неприятную ситуацию (жаба душит купить оригинальные в запас). А комплект зажигания от авто отечественный - укладывается в 1500-2000р. На работу родного жалоб нет пока (тьфу...3 раза), но иметь дублирующую систему очень хочется. Сам в электрике не разбираюсь, но проштудировав авиафорумы, альтернативный форум убедился, что проблема решаема. Хочется узнать мнение компетентных коллег, и в частности уважаемого Виктора Андреевича (Буранчик), может кто то уже делал подобное и поделится опытом. Больше всего понравилось зажигание с использованием коммутатора ГАЗ, УАЗ 131.3774-01, катушки от ОКИ и датчика от Дукати (правда, не понял, одно- или двух- проводного) без существенных переделок http://www.snowmobile.ru/forum/index.ph ... 8/page-11( если ссылка не пройдет, то в разделе Рысь-переделка зажигания на датчик Холла), успешно используют зажигание от ВАЗ, но нужны доработки с КВ http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/67954/ (раздел Тайга-установил на тайгу зажигание ВАЗ 09). Советы специалистов в электрике помогут избежать дилетантам ошибок "методом тыка" и сберечь время, здоровье, а может некоторым и жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 20:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3578
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
С автомобильными коммутаторами при любом раскладе нужно организовывать автоматическое изменение УОЗ, датчик хола сам по себе не дает опережение, прилаживать трамлер, гемор ещё тот.
По моему наиболее квалифицировано эту задачу решил Sahsa c Алтая и опробовал. В его варианте нужно только спаять согласователь, он же формирует опережение. Из штатного зажигания нужна будет только катушка датчика, ну естественно наличие аккумулятора в снегоходе.
У меня пока руки не дошли сделать, но сделаю как время будет
Вот его информация
-sasha-
Заголовок сообщения: Re: Коммутаторы БуранаСообщениеДобавлено: 20.02.2016 17:32

Техника: Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Внесу свои "пять копеек" по зажиганию для снегохода, может кому и пригодится.
Эту инфу я выкладывал в ветке Тайги, но думаю что это устройство можно использовать на любом снегоходе.
Решил использовать родной индуктивный датчик основания магдино. Экспериментировал с датчиками основания магдино 26.3749 (ФЛЭЙМЗ) и 45.3786 (РПЗ) и коммутатором от УАЗа 131.3747. Искра есть во всем диапазоне оборотов двигателя, но УОЗ не тот. Нужно было или делать новые места крепления магдино или менять место крепления датчика на основании! Пришлось придумывать другой способ. Вот что получилось:

На основании магдино используется только индуктивный датчик и катушка освещения (катушка заряда конденсаторов не нужна!). Основание магдино устанавливается штатно, к выходу датчика подсоединяется блок согласования. К нему подсоединен коммутатор от ВАЗа. Блок согласования ( для магдино 26.3749 свой, а к 45.3786 свой) представляет собой ФОРМИРОВАТЕЛЬ УОЗ и СОГЛАСОВЫВАЕТ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК с коммутатором ВАЗа. УОЗ в данном случае получается как у ШТАТНЫХ коммутаторов!!! То есть, не нужно делать никакие формирователи УОЗ на микроконтроллерах! Если кому-то лень делать плату (или не может), то можно расковырять негодный родной коммутатор и убрав лишние детали и обрезав плату использовать это устройство!
Для подсоединения коммутатора от ВАЗа лучше всего использовать готовый шнур, который используется для переделки контактного зажигания на электронное с датчиком Холла. Обрезаются лишние разъемы: остаются только разъемы для подключения коммутатора (7 контактный) и разъем датчика Холла (3 контактный - к нему подключаем согласующее устройство. В проводке снегохода минимум переделок: подается + питания с замка зажигания на коммутатор ВАЗ и на один контакт катушки зажигания ("бобины"), который раньше был подсоединен к массе. И все!! Глушим мотор не кнопкой, а выключая замок зажигания. Коммутатор от Жигулей можно использовать любой марки: 3220..., 3240... и другие. А если нет искры, то нужно поставить в блок согласования резистор 1 ком между выходом блока и плюсом питания (некоторые производители коммутаторов экономят и не ставят его на входе № 6 коммутатора). Этот резистор показан на схеме пунктиром.
Ну и все.


Вложения:
990106t.jpg
990106t.jpg [ 12.93 КБ | Просмотров: 2894 ]
990107t.jpg
990107t.jpg [ 32.13 КБ | Просмотров: 2894 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 21:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:22
Сообщения: 22
Откуда: Кировская обл
Возраст: 59
Имя: Виктор
Техника: УАЗ Patriot, Буран, Варяг 550, CF500A
Доброго времени суток, Виктор Андреевич ! Спасибо за отклик. Вышеизложенные схемы согласователей наверное не годятся для работы с датчиком программируемого Дукати (в моем случае). Товарищ, применивший коммутатор УАЗа, снимал импульс с датчика непрограммируемого (.с одним проводом) Дукати и весьма удовлетворен результатом - тяга, скорость, но изменения УОЗ не измерял. Как различается работа датчиков с одним и двумя проводами я не нашел объяснения, ищу информацию как подключить двухпроводной, принцип то индуктивности одинаков. А если невозможно его использовать, то планирую использовать однопроводной, а крепить на приливе напротив штатного крепления на корпусе вентилятора и устанавливать опережение от ВМТ со сдвигом 180гр. Пусть будет неизменным УОЗ, как раньше, лишь бы в пределах 16-17гр.(для резерва пойдет). Поправьте если заблуждаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 09:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3578
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Как я знаю на обеих Дукати датчики индуктивные, только на не программируемом один конец катушки на массе, а на программируемом оба конца выведены. Оба выдают 5-8 вольт переменки, форму сигнала не знаю. Схемы коммутаторов там навороченные, не программируемый заряжается от 100 до 300 вольт, а программируемый 12-20 вольт, это совершенно разные схемы. Два провода видимо для изменения сигнала схемой коммутатора с целью организации опережения. В Дукати особо не вникал, как то не надо было, то что авиаторы от Дукати дублируют через коммутаторы Газ, Зил, Волги читал, и там тоже кто что придумал, где и штатные датчики использовали, где и хола ставили.
А слизать у товарища :mi_ga_et: Если работает от датчика с одним проводом то просто на двух проводном один провод кидать на массу, только определиться какой конец и совпадет ли при этом УОЗ там выступы разные короткий и длинный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 04:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:22
Сообщения: 22
Откуда: Кировская обл
Возраст: 59
Имя: Виктор
Техника: УАЗ Patriot, Буран, Варяг 550, CF500A
[quote="буранчик"Схемы коммутаторов там навороченные, не программируемый заряжается от 100 до 300 вольт, а программируемый 12-20 вольт, это совершенно разные схемы.]

Виктор Андреевич, можно ли зарядную катушку программируемого использовать, отключив от комма, для запитки дополнительного света на 60-70вт чтоб впустую не спалить.

Если работает от датчика с одним проводом то просто на двух проводном один провод кидать на массу, только определиться какой конец и совпадет ли при этом УОЗ там выступы разные короткий и длинный.[/quote]
Как определить нужный провод? Может по аналогии по цвету-синий на комм. белый на массу ? И еще, на что влияет длина выступов на маховике, время индукции (продолжительность импульса) и как это повлияет на работу комм-а УАЗа ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3578
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
ortoped писал(а):
Виктор Андреевич, можно ли зарядную катушку программируемого использовать, отключив от комма, для запитки дополнительного света на 60-70вт чтоб впустую не спалить.

Если работает от датчика с одним проводом то просто на двух проводном один провод кидать на массу, только определиться какой конец и совпадет ли при этом УОЗ там выступы разные короткий и длинный.

Как определить нужный провод? Может по аналогии по цвету-синий на комм. белый на массу ? И еще, на что влияет длина выступов на маховике, время индукции (продолжительность импульса) и как это повлияет на работу комм-а УАЗа ?[/quote]
Там провод катушек приличного диаметра, но 60 ватт наверно слишком, лучше попробовать 21 ватт на 24 вольта ( в стопах, поворотниках Камаза).
По датчику, если помнишь Сергей Васильевич с заполярья купил Тайгу с программируемым Дукати и через недельку комм крякнул, взять негде, так пока не пришёл комм он ездил на бурановском коммутаторе. Чтобы зарядку обеспечить к световой катушке на переменку поставил трансформатор 12х220 вольт ( у меня на Буране аварийным зажиганием тоже стоял трансформатор, работало на ура, только грелся трансформатор), а вот на датчике один провод на массу второй на бурановский комм. Уоз колом стоял на 8-ми градусах (тяга плохая и жрал много). Я к чему, датчик свои функции выполнял только похоже напряжение выдавал стабильное и УОЗ не менялся и был поздним, а какой провод, явно пробовать надо, от смены проводов должен УОЗ другое положение занимать-. На практике я с Дукати снегоходов дел не имел, опыта нет, и подсказать мало чего могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 02:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2018, 02:09
Сообщения: 2
Откуда: Ижевск
Возраст: 41
Техника: ГАЗ 31105
Всем здравствуйте. Решил написать в этой теме, хотя может и было уже где. уменя вопрос в следующем. Имеется двигатель сборная солянка рмз 550, ротакс 550 и зажигание от ВАЗ 2108 скатушкой от волги с 406 мотором. без фуоз. просто датчик холла самодельная шторка-модулятор коммутатор ваз2108 под номером 96.3734. Суть вопроса в том что при запуске прокручиваю мотор с выключенным зажиганием, затем включаю зажигание и при включении зажигания проскакивает холостая искра независимо от того в каком положении находится модулятор относительно датчика и происходит хлопок в карбюратор. Меня бы это может не так сильно волновало если бы не было лепестковых клапанов, думаю их надолго не хватит если будет так пыхать во впуск. Я так понимаю это особенность коммутатора, на авто то понятно что это не мешает там форсунки впускают топливо только при прокрутке стартером. и при включении зажигания камеры сгорания еще без смеси. В общем думаю что делать, пробовать другой коммутатор или все же зажигание другое ставить? знаю что на авто колхозят "антипых" когда форсунки не держат. Но если возможно обойтись просто заменой коммутатора, то это для меня был бы подходящий вариант. Может кто сталкивался?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3578
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Так не должно быть в части возникновения искры после включения зажигания. Такого типа системы зажигания на инжекторных не применяются, потому о форсунках речи нет. Это система отвечает только за искру и ничем больше не управляет.
Искра в этой системе возникает когда открывается силовой транзистор, а он может открыться получив сигнал управления с микросхемы, которая в свою очередь получает сигнал усиленный транзистором с датчика холла. При включении зажигания катушка зажигания накапливает индукционную энергию и искра возникает когда второй конец катушки замыкает на массу через мизерное сопротивление силовой транзистор. То есть мы имеем ситуацию, что при включении зажигания открывается транзистор, что это провоцирует на пальцах не выяснишь, либо датчик холла имеет некорректные шторки, либо в коммутаторе есть утечки, или в монтаже что то напутано. Помучился в свое время с этой системой на 13-й ниве.
УОЗ не изменяемый потому лучше выводить опережение на 16-17 градусов, получаем как у не программируемого Дукати.
Схема коммутатора, они почти все однотипные


Вложения:
90.3734.jpg
90.3734.jpg [ 24.11 КБ | Просмотров: 156 ]
96.37.....jpg
96.37.....jpg [ 30.25 КБ | Просмотров: 156 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2018, 00:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2018, 02:09
Сообщения: 2
Откуда: Ижевск
Возраст: 41
Техника: ГАЗ 31105
Буранчик, спасибо за ответ. Да действительно мое сравнение с автомобилем не корректно, согласен что на автомомилях эту холостую искру дает ЭБУ, просто когда искал решение то яндекс выдавал подобную проблему на авто форумах. Но мне и попалась одна ссылка на мотофорум с подобной проблемой и там человек писал, что это особенность подобных бесконтактных систем. С проводкой и подключением напутать не мог, потому что у меня проводки как таковой и нет. Мотор запускал на стенде, жгут от датчика до коммутатора магазинный, добавил только два провода на аккумулятор ну и к катушке. Основания магдино тоже пока нет, просто маховик М4у стоит. Пробовал всю систему еще до установки то есть без шторки модулятора, просто пластиной проводил. и тоже была искра при подаче питания когда в датчике вообще ничего не было. За совет по опережению спасибо, так и выставлял 17 градусов, запустился мотор очень легко. Наверное буду пробовать другой коммутатор. Есть мысль приобрести саруман уже с фуоз. Изначально вообще думал о Флэймз, но картер у меня брп и там нет отливок для отверствий крепления, которые предлагает просверлить производитель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альтернативное (дублирующее) зажигание на Тайгу.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2018, 21:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3578
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
Тоже почитал, оказывается на этих типах коммутаторов болезнь довольно распространенная, и главное причину так никто точно не определил, единственно все приходят к выводу, что транзистор срабатывает самопроизвольно от каких то наводок. В основном все просто меняют. На своей Ниве в свое время заменил 5 штук, причем стоящий с завода отработал 6 лет, ну а потом понеслось, пока не попал в руки австрийский. Наверно менять надо, в основном все отмечают, что болезнь приобретается после возни с системой зажигания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Free resource for snowmobile
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


counter