СНОУМОБАЙЛ.РФ

Место общения владельцев техники для активного отдыха!
Текущее время: 16 дек 2018, 06:29

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 15:53
Сообщения: 8514
Откуда: Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линево
Возраст: 53
Имя: Сергей Архипович
Техника: ЯМАХА Викинг 540-IV Nissan-Terrano 4VD 2L
Позволю себе сделать тему за другого человека. Много общаемся перепиской, уважаю голову и руки :smu:sche_nie:
Курок2 писал(а):
То что я сделал оно известно всем ни чего нового я не придумал, при общении с людьми в моём мозге откладываются ключевые темы разговора которые я потом долго перемалываю в теории ну а затем в практике и не один раз пока не настроишь то что тебе нужно, в данном случае я отказался от больших скоростей понимая что они мне просто не нужны сделал регулировку силовую потому как использую снегоход исключительно там где пухлячька валом именно озёра камыш, на настроенном вариаторе на скоростные качества в таких условиях снегоходу делать нечего он сдохнет. На форуме правильно писали каждый настраивает под свои режимы эксплуатации, а так как Тайга это не совсем мощный снегоход по этому его лучше настраивать под тяговые качества именно вариаторами. Думаю 80-90 км/ч это не малая скорость.
Расписывать в форуме весь расклад как то нет особого желания, а совет дать могу всегда если человек попросит.
Что бы тему развить нужен фотоотчёт.
Отдал токарю запасной вариатор расточить вот когда будет у меня дома всё это на фото фиксацию и в тему, а пока в письме толком то ни кто и не поймёт.

P.S. Ну ты и правокатор

_________________
Я не злой, но память хорошая.*** Как аукнется - так и откликнется.
blok13@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 15:53
Сообщения: 8514
Откуда: Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линево
Возраст: 53
Имя: Сергей Архипович
Техника: ЯМАХА Викинг 540-IV Nissan-Terrano 4VD 2L
Если увеличить расстояние между вариаторами (сместить двигатель вперёд), то максимальная скорость снегохода увеличится (в пределах достаточности мощьности исправного двигателя), а тяга (приёместость) снизится.

_________________
Я не злой, но память хорошая.*** Как аукнется - так и откликнется.
blok13@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 15:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 08:04
Сообщения: 9066
Имя: Александр
Техника: нет
Дядя Сережа писал(а):
Если увеличить расстояние между вариаторами (сместить двигатель вперёд), то максимальная скорость снегохода увеличится (в пределах достаточности мощьности исправного двигателя), а тяга (приёместость) снизится.

:wo)(ll: Во бля, а я всегда считал, что скорость( мощность ) меняется от диаметра шкивов.А оно оказывается надо только двигателя отодвигать - подвигать :du_ma_et:

_________________
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие своим отсутствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 16:13 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 08:22
Сообщения: 14994
Откуда: г.Бердск
Возраст: 45
Имя: Игорь
Техника: Шнива была.
Интересно будет послушать начальника транспортного цеха ;;-))) ;;-))) ;;-)))

_________________
Эй, вы! не убеждайте меня, что надежды совсем не осталось!
Вместе мы выстоим, порознь — падём.
© Hey you


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 15:53
Сообщения: 8514
Откуда: Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линево
Возраст: 53
Имя: Сергей Архипович
Техника: ЯМАХА Викинг 540-IV Nissan-Terrano 4VD 2L
paa57 писал(а):
Во бля, а я всегда считал, что скорость( мощность ) меняется от диаметра шкивов.

Да не, ты прав :a_g_a: :-):
Суть в том, что диаметр ведущего шкива (по беговой линии ремня) зависит от оборотов двигателя, они переменны, а диаметр ведомого шкива зависит от того насколько пружина позволит выдавить наверх тянущий ремень. Когда шкивы близко друг к другу то пружина легко выдавливает прослабленный ремень наверх, при этом диаметр беговой линии ведомого шкива увеличивается, естественно меняется передаточное отношение шкивов. В этом случае на максимальных оборотах ведущего на ведомом обороты будут меньше а передаваемое на вал коробки усилие больше.
Если-же мы отодвигаем двигатель (ведущий шкив), то от величины его оборотов он подымает ремень также, а вот ведомый при своём постоянном усилии пружины не может поднять ремень выше так-как его длинн уже нехватает чтоб оставаться на прежнем большом диаметре беговой линии. В этом случае на максимальных оборотах ведущего на ведомом обороты будут больше а передаваемое усилие меньше.
Этого-же эффекта добиваются изменением веса грузиков, жосткости пружины (в ведущем) ,или изменением преднатяга пружины (в ведомом), а также применением ремней (в пределах допустимого) разной длинны и ширины.
Опытные, пытливые снегоходчики варрируя этими характеристиками (расстояние, жосткость, вес, преднатяг, длинна, ширина) и настраивают ходовые свойства снегохода под свои потребности.
Но не надо забывать, что предельные изменения отношений увеличения скорости к тяге ограничены мощьностью двигателя.

_________________
Я не злой, но память хорошая.*** Как аукнется - так и откликнется.
blok13@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 15:53
Сообщения: 8514
Откуда: Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линево
Возраст: 53
Имя: Сергей Архипович
Техника: ЯМАХА Викинг 540-IV Nissan-Terrano 4VD 2L
Лейтенант я старшой писал(а):
Интересно будет послушать начальника транспортного цеха

;;-))) :co_ol:

_________________
Я не злой, но память хорошая.*** Как аукнется - так и откликнется.
blok13@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 17:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 08:04
Сообщения: 9066
Имя: Александр
Техника: нет
Я даже столько буков еле осилил.
Изменение веса грузиков, преднатяг пружины и отодвигание двигателя абсолютно разные вещи.Ремень давай диаметром поменьше поставим и якорь сзади, чтобы снегоход при заводке не убежал.И скорость какая нужна сразу включим(потом ну ни как).

_________________
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие своим отсутствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 15:53
Сообщения: 8514
Откуда: Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линево
Возраст: 53
Имя: Сергей Архипович
Техника: ЯМАХА Викинг 540-IV Nissan-Terrano 4VD 2L
paa57 писал(а):
Я даже столько буков еле осилил.
Изменение веса грузиков, преднатяг пружины и отодвигание двигателя абсолютно разные вещи.Ремень давай диаметром поменьше поставим и якорь сзади, чтобы снегоход при заводке не убежал.И скорость какая нужна сразу включим(потом ну ни как).

:-) Саша, ну в пределах разумного, без фанатизма ;;-)))

_________________
Я не злой, но память хорошая.*** Как аукнется - так и откликнется.
blok13@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 17:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 15:53
Сообщения: 8514
Откуда: Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линево
Возраст: 53
Имя: Сергей Архипович
Техника: ЯМАХА Викинг 540-IV Nissan-Terrano 4VD 2L
Дядя Сережа писал(а):
Ремень давай диаметром поменьше поставим

1см длинны ремня равен 5мм смещения двигателя (изменения расстояния между вариаторами) :mi_ga_et:

_________________
Я не злой, но память хорошая.*** Как аукнется - так и откликнется.
blok13@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 18:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2015, 20:27
Сообщения: 43
Откуда: Воркута
Возраст: 36
Имя: Алексей
Техника: Тайга Атака 551 II
Всем привет, господа снегоходоводы :uch_tiv:
Сегодня встал вопрос, на который мы за 4 часа так и не нашли ответ:
Предистория: с "умным" человеком в плане ремонта и всяких регулировок снегоходов заглянули под капот Атаки II и он заострил мое внимание, что у меня большой провис ремня вариатора и он, ремень, на 1-2 мм провалился в между фланцами ведомого шкива. Так же показал, что, когда коробка стоит в нейтральном положении, ведомый шкив вращается и ремень трЁт о корпус. Так же сказал, что это влияет на две вещи: количество оборотов, при котором снегоход начинает движение и скорость снегохода.
Я с ним был полностью не согласен: регулировка расстояния между фланцами ведомого шкива ведет ТОЛЬКО к правильной натяжке ремня!
Сразу скажу, что за пол часа мы отрегулировали на одной Атаке II ведомый шкив и ничего не произошло - снегоход с регулировками и и снегоход без таковых трогались одинаково при 3500 оборотах.
Вопрос: подскажите, что мы регулировали, и к чему это в конце концов приводит?
Спасибо.

_________________
Спрашиваю сына:
-Ты чё описался сегодня?
Он отвечает:
-Да я спал...ну это...военным сном.
-А это как??? - спрашиваю я.
-Как убитый!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2011, 09:40
Сообщения: 1491
Откуда: Куйбышев НСО
Возраст: 39
Имя: Андрей
Техника: Буран640(продан) Тайга10ком(продана) SUV 600
Ремень оригинальный стоит? Трогаться то может и будет так же, а вот в снегу или с санками гореть должен будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 00:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2015, 00:43
Сообщения: 233
Откуда: новосибирск
Возраст: 52
Имя: Владимир
Техника: УАЗ-469; Тайга ст 500д, и куча нашей Раши.
Андрей79 писал(а):
Ремень оригинальный стоит? Трогаться то может и будет так же, а вот в снегу или с санками гореть должен будет.

При неправильной регулировке ремня, то-есть проседание на ведомом вариаторе ниже заявленных заводом регулировок от кромки среза шкива на 1-2 мм и более, нагрузка на двигатель возрастает при страгивании снегохода с грузом или в снежном покрове(пухляк). Одним словом потеря мощности при страгивании,то что обе Атаки при 3500 об/мин трогаются одинаково дак это заслуга ведущего вариатора, а они у вас одинаковые, пока ещё не поздно регулируйте натяжку ремня ведомым вариатором, или меняйте ремень на новый с такой же шириной что и стоял тогда регулировать Вам ни чего не придётся. :-):

_________________
8 983 000 3803 chuprik.66@mail.ru Сколько о себе не говори, а за спиной расскажут лучше!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 02:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2015, 20:27
Сообщения: 43
Откуда: Воркута
Возраст: 36
Имя: Алексей
Техника: Тайга Атака 551 II
Курок2 писал(а):
Андрей79 писал(а):
Ремень оригинальный стоит? Трогаться то может и будет так же, а вот в снегу или с санками гореть должен будет.

При неправильной регулировке ремня, то-есть проседание на ведомом вариаторе ниже заявленных заводом регулировок от кромки среза шкива на 1-2 мм и более, нагрузка на двигатель возрастает при страгивании снегохода с грузом или в снежном покрове(пухляк). Одним словом потеря мощности при страгивании,то что обе Атаки при 3500 об/мин трогаются одинаково дак это заслуга ведущего вариатора, а они у вас одинаковые, пока ещё не поздно регулируйте натяжку ремня ведомым вариатором, или меняйте ремень на новый с такой же шириной что и стоял тогда регулировать Вам ни чего не придётся. :-):

Два снегохода новые, только по 1000 км прошли, после обкатки ведомый шкив вариатора и так должен был быть отрегулирован, как написано в мануале, расстояние между фланцами 33,4 мм. Ремень в порядке, ширина 35 мм. После регулировки, ремень выступает над фланцами на 1 мм.
Интересует другое, влияет ли регулировка ведомого шкива на скорость снегохода и количество оборотов при трогании снегохода с места? Или это просто регулировка, чтобы ремень не изнашивало (стирало) между фланцами ведомого шкива?

_________________
Спрашиваю сына:
-Ты чё описался сегодня?
Он отвечает:
-Да я спал...ну это...военным сном.
-А это как??? - спрашиваю я.
-Как убитый!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 07:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 23:23
Сообщения: 2372
Откуда: Кемерово
Возраст: 41
Имя: Алексей
Техника: много
Влияет.
Подробней разжовывать надо комп включать.
С телефона тяжко много текста набирать
И картинки рисовать

_________________
- Не ходи туда, там ждут тебя неприятности.
- Ну как не ходить ? Они же ждут.

Мои чувства к некоторым людям невозможно выразить словами. Только арматурой, лопатой или матом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 08:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2011, 09:40
Сообщения: 1491
Откуда: Куйбышев НСО
Возраст: 39
Имя: Андрей
Техника: Буран640(продан) Тайга10ком(продана) SUV 600
Влияет конечно, тот же преднотяг пружины ведомого очень сильно влияет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 08:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 23:23
Сообщения: 2372
Откуда: Кемерово
Возраст: 41
Имя: Алексей
Техника: много
Андрей79 писал(а):
Влияет конечно, тот же преднотяг пружины ведомого очень сильно влияет.


так на ведомом не только преднотяг но и схождение тарелок влияет.

видно кто то геометрию в школе учил как я русский язык ;;-)))

_________________
- Не ходи туда, там ждут тебя неприятности.
- Ну как не ходить ? Они же ждут.

Мои чувства к некоторым людям невозможно выразить словами. Только арматурой, лопатой или матом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 12:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2015, 00:43
Сообщения: 233
Откуда: новосибирск
Возраст: 52
Имя: Владимир
Техника: УАЗ-469; Тайга ст 500д, и куча нашей Раши.
Видимо нам тебе не объяснить письменно, Попробуй на личном опыте на 2-х Атаках с разными регулировками ведомых вариаторов стартонуть в тяжолом снегу на обганки на короткую дистанцию, уверен что Атака где настройка вариатора ведомого правильна с выступом ремня на 1мм надерёт ту у которой ремень провален в шкивах на 2мм. И ещё если ремень ниже при таком пробеге скорей всего он либо подпален или плохого качества. :uch_tiv:

_________________
8 983 000 3803 chuprik.66@mail.ru Сколько о себе не говори, а за спиной расскажут лучше!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 16:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3578
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
У нас расхожее мнение ведущий-ведомый вариатор :nez-nayu: На самом деле вариатор на снегоходе это совокупность ведомо и ведущего шкивов. На изменение передаточного числа влияет много факторов, и в основном на практике сводится к регулировке расстояний между тарелками ведомого, преднатяга пружины и растояния по центрам валов, этого вполне достаточно.
Если ремень на ведомом притоплен, то при страгивании мотору нужно больше приложить усилий, а если в целик то в начальной стадии зачастую ремень пробуксовывает. Лучше когда ремень выступает на 1-2 мм.
То что на холостых ведомый вертится, тут либо холостые высокие, либо ремень натянут лишнего, либо на ведущем растояние маловато между дисками и ремень прихватывает, а вот что на холостых ремень трется и изнашивается когда крутятся, от лукавого это. Вот когда ведомый не крутится то определенное трение возникает только на ведущем по валу что под ремнем вертится. Промыть диски чистым бензином (протереть), наждачкой нельзя, абразив внедряется в алюминий и будет повышенный износ ремней, после это отрегулировать расстояние между тарелками ведомого и расстояние между валами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2015, 20:27
Сообщения: 43
Откуда: Воркута
Возраст: 36
Имя: Алексей
Техника: Тайга Атака 551 II
буранчик писал(а):
То что на холостых ведомый вертится, тут либо холостые высокие, либо ремень натянут лишнего, либо на ведущем растояние маловато между дисками и ремень прихватывает...

То есть, когда коробка передач в нейтральном положении, при работающем двигателе на холостых оборотах ремень с ведомым шкивом не должны вращаться?

_________________
Спрашиваю сына:
-Ты чё описался сегодня?
Он отвечает:
-Да я спал...ну это...военным сном.
-А это как??? - спрашиваю я.
-Как убитый!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:10
Сообщения: 3578
Возраст: 66
Имя: Виктор
Техника: Был Буран, есть Варяг, квадрик и куча всякой мелочи
В идиале, да не должен, но если вращается без хорошего сцепления ( то есть передачи включаются без рыка и ведомый диск останавливается) то это нормально и копать не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 17:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2015, 20:27
Сообщения: 43
Откуда: Воркута
Возраст: 36
Имя: Алексей
Техника: Тайга Атака 551 II
буранчик писал(а):
В идиале, да не должен, но если вращается без хорошего сцепления ( то есть передачи включаются без рыка и ведомый диск останавливается) то это нормально и копать не стоит.

Ок. В принципе оно всЁ так и есть. Трогать не буду.
Спасибо.

_________________
Спрашиваю сына:
-Ты чё описался сегодня?
Он отвечает:
-Да я спал...ну это...военным сном.
-А это как??? - спрашиваю я.
-Как убитый!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт-настройка вариаторов
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 фев 2013, 12:18
Сообщения: 65
Откуда: Tobolsk
Возраст: 35
Имя: Алексей
Техника: Тайга
Skype: arager3
Всем здравия!
Не был тут лет 6 точно..
Ребят, вопрос есть.
Чем можно расклинить ведомый вариатор на тайге?
Надо соосность выставить и расстояние, мотор капиталил.
Спасибо заранее!


Вложения:
IMG_20181208_210119.jpg
IMG_20181208_210119.jpg [ 133.68 КБ | Просмотров: 111 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Free resource for snowmobile
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


counter