СНОУМОБАЙЛ.РФ

Место общения владельцев техники для активного отдыха!
Текущее время: 20 авг 2017, 16:49

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 23:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 23:23
Сообщения: 2307
Откуда: Кемерово
Возраст: 39
Имя: Алексей
Техника: много
Asterix писал(а):
Если драть колеса самому и делать диски, то в 50 вполне можно уложиться.


ага тока уточни что драть это тот еще гемор :wo)(ll: насчет полтоса согласен но по мне так лучше колесья купить чем над собой измываться
наше чудо начало ))


_________________
- Не ходи туда, там ждут тебя неприятности.
- Ну как не ходить ? Они же ждут.

Мои чувства к некоторым людям невозможно выразить словами. Только арматурой, лопатой или матом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 23:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2013, 12:56
Сообщения: 32
Откуда: Тверь
Возраст: 37
Имя: Павел
Техника: Газ-66 "Крепыш"
Остап писал(а):
Скажите, Павел, а возможно изготовить и отправить в Новосибирск весь комплект только без мостов и колес (нет смысла пересылать чермет)? Какова будет стоимость?
Хотя крылья и сидение тоже на месте приделать можно! Вобщем интересует рама с силовым агрегатом, рулевым и трансмиссией (кроме мостов).
Кстати, как он тормозит?


К сожалению, не нашел правил этого форума и не знаю, можно ли вне доски объявлений вести разговор на коммерческие темы.

Поэтому пока отвечу в теории :jn_pu_sk:

В теории сделать такую комплектацию можно. Отправить до Новосибирска тоже можно. Кстати есть довольно успешный опыт относительно недорогих доставок вездеходов до крупных городов. Для этого вездеход разбирается, но не сильно. Обвес, колеса,мосты и полурама задняя отсоединяется. Затем все, кроме колес пакуется в ящик и в таком виде (ящик плюс 4 колеса) отправляется покупателю. Объем отправки при этом в полтора-два раза меньше, чем занимает вездеход в сборе. Соответственно меньше и цена. По Тарасу прикидывал. Куба 4 будет занимать с колесами и 2 куба без колес (примерно).

Второй важный момент. Я стараюсь делать качественные вездеходы, т.к. даю на них гарантию (полгода обычно). Чтобы не попасть на массовые рекламации, новую модель всесторонне тестирую с перегрузкой. Сломалось - изменяю конструкцию. В общем, довожу до ума крупные узлы и общую надежность (в мелочах "до ума" довести вездеход практически невозможно, у всех свои "хотелки").

Тарас как раз находится на стадии испытаний и доводки. Результат пока радует, но еще не все сделал и испытал, что хотел.
Так в ближайшее время поворотный кулак Уаз будет заменен на самодельный кулак. Который будет легче. А, главное, герметичнее. Плюс будет сделана механическая фиксация вращения поворотного кулака, в среднем положении. Это добавит устойчивости вездеходу на воде. Так же будут сделаны цепные ограничители вращения полурам относительно друг друга (противодействие перевороту одной из секций).
Двигатель будет устанавливаться 9 л.с. Лифан или Робин-Субару. 15-ти сильный двигатель установлен лишь для ускоренного тестирования прочности редуктора. В принципе могу установить и его, но тогда гарантии на целостность редуктора дать не могу. Кстати, запасной новый редуктор будет обязательно идти в комплекте к каждому вездеходу. Это ключевой узел. Больше там ломаться особо нечему. А если и сломается, то запчасти есть в любом автомагазине: рейка с 2108, полуоси ВАЗ и т.п.
Тормоз сейчас ручной, с суппортом от Бурана. Малоэффективный. На Бобике установлен гидравлический трансмиссионный тормоз с суппортом от Ваз-2108. Там он слишком эффективный. Приходится его первое время мазать солидолом, чтобы засалить колодки. Это тоже не дело. Нужно что-то среднее. Пока к новому поворотному кулаку Тараса примеряю все тот же суппорт от Ваз-2108, но с уменьшенным диаметром тормозного диска и уменьшенной длинной рычага главного тормозного цилиндра. Посмотрим как себя покажет такой вариант. Для тех, кому нужен дополнительный ручной тормоз, попытаюсь предусмотреть установку суппорта от иномарки, типа Форда-Фокуса, где в задний гидравлический суппорт внедрен и ручной механический тормоз.
Мосты на всех следующих Тарасах будут Ваз-классика или Нива. Они доказали свою надежность на более тяжелом вездеходе серии "Бобик".
Колеса планирую устанавливать разные. В зависимости от пожеланий. Но основных несколько. Из камерных колес-ободрышей это Широкие колеса от Урала (1100*450) и от Краза (1200*500). Из заводских бескамерные Бел-79 (1050*400, для тех кому нужен компактный вездеход). Есть в планах установка Авторос-Экстрим (жесткие и большие) и Трекол 1300*600 (просто большие). Но как с ними будет жить трансмиссия надо проверять отдельно.
Сейчас же на Тарасе устанолены камерные колеса-ободрыши от Камаза-вездехода (1100*500). Для одного человека на борту такой размер и объем достаточен для поездок по легким и средним болотам. С полной загрузкой в 300 кг объема данных колес уже не хватает.

Так что на данный момент я могу вести разговор только о продаже прототипов без особой гарантии на полную работоспособность длительное время. Но, зато, за минимальные деньги. Полноценный испытанный вездеход для продажи появиться несколько позднее. К концу мая думаю. :uch_tiv:
Но, в любом случае, цену базового варианта на ободрышах постараюсь уложить в 200 т.р. Может чуть больше, но не намного. Без крыльев и запасного редуктора точно уложу :a_g_a:
Комплект ободрышей на дисках стоит в среднем 60 т.р. Б\у мосты по 5 т.р. Вот и считайте :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2013, 12:56
Сообщения: 32
Откуда: Тверь
Возраст: 37
Имя: Павел
Техника: Газ-66 "Крепыш"
электрон писал(а):
Asterix писал(а):
Если драть колеса самому и делать диски, то в 50 вполне можно уложиться.


ага тока уточни что драть это тот еще гемор :wo)(ll: насчет полтоса согласен но по мне так лучше колесья купить чем над собой измываться

Уточняю. Обдирка - страшный гемор. Терпения нужно вагон. Ну и оснастка не помешает, хотя бы самая простая. Если б ободрыши нельзя было купить, то, наверное, ни одного вездехода на них бы так и не сделал. Сам как-то пробовал ободрать, так проклял все еще на стадии вырывания лишней проволоки из обода. Так и бросил. С тех пор ободрыши исключительно покупаю :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 23:43 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2011, 10:39
Сообщения: 7152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Имя: Александр
Техника: Безлошадный
Asterix писал(а):
К сожалению, не нашел правил этого форума и не знаю, можно ли вне доски объявлений вести разговор на коммерческие темы.

Тут всё можно! :a_g_a:

Спасибо за развернутый ответ! :2-hands:

_________________
Кому понадоблюсь (383)214-37-81 Саня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2013, 12:56
Сообщения: 32
Откуда: Тверь
Возраст: 37
Имя: Павел
Техника: Газ-66 "Крепыш"
Asterix писал(а):
Сейчас же на Тарасе устанолены камерные колеса-ободрыши от Камаза-вездехода (1100*500).

Наврал! :smu:sche_nie: Ширина данного ободрыша 400 мм, а не 500 мм. Т.е. их размер после обдирки 1100*400, под диск 533 мм диаметром.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 04:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2013, 12:56
Сообщения: 32
Откуда: Тверь
Возраст: 37
Имя: Павел
Техника: Газ-66 "Крепыш"
Продолжаем серию экспериментов на выносливость редуктора МБ-2.
Не придумали ничего лучше, чем установить на Тараса бескамерные шины Арктиктранс 1300*700.

Вот что из этого вышло:









Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 15:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2011, 13:29
Сообщения: 2015
Откуда: Нижневартовск
Возраст: 55
Имя: Ильдар
Техника: Совдеп
Asterix писал(а):
Не придумали ничего лучше, чем установить на Тараса бескамерные шины Арктиктранс 1300*700.


Павел, как они показали по сравнению с ободрышами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2013, 12:56
Сообщения: 32
Откуда: Тверь
Возраст: 37
Имя: Павел
Техника: Газ-66 "Крепыш"
Монтёр писал(а):
Asterix писал(а):
Не придумали ничего лучше, чем установить на Тараса бескамерные шины Арктиктранс 1300*700.


Павел, как они показали по сравнению с ободрышами?


Все было предсказуемо. По ровному, типа моховых болот, или тонкого льда (толстый тем более), данные шины идут хорошо, лучше ободрышей. В густой траве, кустарнике, колее, рыхлом снегу и прочих поверхностях создающих высокое сопротивление качению, они идут хуже ободрышей. Ширина большая и много мощности тратится на прокладывание себе дороги. В целом, при равных объемах, универсальнее узкое и высокое колесо, нежели широкое и низкое. Но и тут мера нужна. Выше колесо - выше центр тяжести - больше валкость. Нужно увеличивать габариты вездехода и/или снижать дорожный просвет.
Еще многое от веса вездехода зависит. Например, для Тараса шины 1300*700 явно велики. Ему и Авторос-Экстрим хватит, чтобы примерно так же выходить с воды на лед. Может чуть сложнее будет, но не критично. Зато сопротивление качению сильно уменьшится, что для слабого двигателя имеет большое значение.
А вот для веса Топтыги те же Авторос-Экстрим маловаты. Ему 1300*700 в самый раз. Конечно, хотелось бы на него шины меньшей ширины. Но, чтобы был сопоставимый объем, эти шины должны быть выше. Мостам несладко придется, да и габариты вездехода вырастут.
На ободрышах ВИ-3 из Топтыги вообще получится не вездеход, а АПП. По колее хорошо пойдет, а по болоту уже намучаешься с лебедкой бегать. Тарас же на них, думаю, будет ползать весьма достойно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 18:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 10:28
Сообщения: 2444
Откуда: г.Кемерово
Возраст: 41
Имя: Сергей
Техника: Маленькая лодка и квадр Китаиса остались )))) и Т-40
:co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 13:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 15:53
Сообщения: 7778
Откуда: Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линево
Возраст: 52
Имя: Сергей Архипович
Техника: ЯМАХА Викинг 540-IV Nissan-Terrano 4VD 2L
Asterix писал(а):
К сожалению, не нашел правил этого форума и не знаю, можно ли вне доски объявлений вести разговор на коммерческие темы.

От модератора:
Павел.
Мы за здравый смысл, за честные отношения.
Здесь не запрещается продавать свой труд.
Твои вездеходы и твой образ общения отвечают интересам и принципам форума и форумчан. Очень ценим открытость информации.
Для "щекотливых" вопросов и ответов есть личная переписка :mi_ga_et:
Мы отворачиваемся от занудливой, неуместной рекламы безсовестных барыг. Порядочность человека проверяем временем, здравым смыслом, отзывами других людей ..... , ну и по возможности личными отношениями :uch_tiv:

_________________
Я не злой, но память хорошая.*** Как аукнется - так и откликнется.
blok13@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2013, 12:56
Сообщения: 32
Откуда: Тверь
Возраст: 37
Имя: Павел
Техника: Газ-66 "Крепыш"
Заменил редуктор мотоблока МБ-2 на редуктор мотоблока Салют-5:

Изображение

Изображение

Изображение

Передаточные числа редуктора Салют существенно отличаются от МБ-2.
Первая передача 1:24 (было 1:32)
Вторая передача 1:11 (было 1:8)
Задний ход 1:17 (было 1:37)

Минимальная скорость на 1 передаче 1,5 км/ч (было меньше 1 км/ч)
Минимальная скорость на 2 передаче 3 км/ч (было 4 км/ч)
Максимальная скорость на 1 передаче 8 км/ч (было 6 км/ч)
Максимальная скорость на 2 передаче 17 км/ч (было 22 км/ч)

Видео с песчаного карьера:

phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2013, 12:56
Сообщения: 32
Откуда: Тверь
Возраст: 37
Имя: Павел
Техника: Газ-66 "Крепыш"
Рестайлинговая версия Тараса

Изменения по сравнению с предыдущей версией:
1) Двигатель 13 л.с. (был 11 л.с.)
2) Ведомый вариатор Тайга (был Буран)
3) Мосты Ваз (были Москвич)
4) Колеса-ободрыши Урал-широкие (были ободрыши Камаз-вездеход)
5) Гидравлические тормоза Ваз-2108 + ручной тормоз (был только механический ручник)
6) Передача 1:1 между вариатором и редуктором (было понижение на 15%). С учетом колес и вариатора, максималка выросла с 15 до 17 км/ч. Если подкрутить немного обороты двигателя, то будет около 20 км/ч
6) Цепные ограничители вращения полурам (их не было)
7) Грунтовка и покраска алюминиевых панелей (был естественный цвет алюминия).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Free resource for snowmobile
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


counter